



Статья из районной газеты "Путь октября” № 3 от 7 января 1959
В Новопетровске необходима восьмилетняя школа
Тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью в нашей стране и об изменении системы народного образования» весь советский народ широко обсудил. На страницах нашей районной газеты многие трудящиеся выступили со своими предложениями, делились своими мыслями. Недавно мы прочитали заметку председателя райкома Нечаева.
Товарищ Нечаев в своей заметке предлагает Новопетровскую семилетнюю школу перевести в начальную школу. Одной из причин автор считает отсутствие материальной базы, а второй – недостаточное количество учащихся. Предложение Нечаева, по моему мнению не имеет смысла: во-первых: есть база, чтобы преобразовать семилетнюю школу в восьмилетнюю. Школа занимает четыре здания. Там могут заниматься восемь классов и можно открыть оборудованную мастерскую. Во-вторых, не считая детей из близ лежащих деревень, наша школа может принять более ста учащихся. Этого контингента достаточно для открытия восьмилетней школы. В нашем районе есть школы, как Новопокровская и Янаульская. Их материальная база намного хуже, чем в Новопетровской школе. У них занятия проводятся в две смены, а контингент учеников на 50% меньше. Но товарищ Нечаев не предлагает Новопокровскую и Янаульскую школы преобразовать в начальные школы. В Новопетровской школе обучение ведётся на русском языке. После преобразования учащимся 5 - 7 классов пришлось бы учиться в Саиткуловской школе, там обучение ведётся на башкирском языке. Дальше дети из Мусино и Старохвалынска остаются на этом берегу Ика. Они во время весеннего паводка не смогут ходить в школу. Учитывая географические условия, я предложил бы Новопетровскую 7-летнюю школу преобразовать в 8-летнюю. Это преобразование помогло бы дальнейшему развитию хозяйства. Артель сельского хозяйства может, и должна шефствовать над школой. Но пока такой связи нет. В колхозе есть пустует большое здание. Это здание можно приспособить под школу.
Товарищ Нечаев в своей заметке предлагает Новопетровскую семилетнюю школу перевести в начальную школу. Одной из причин автор считает отсутствие материальной базы, а второй – недостаточное количество учащихся. Предложение Нечаева, по моему мнению не имеет смысла: во-первых: есть база, чтобы преобразовать семилетнюю школу в восьмилетнюю. Школа занимает четыре здания. Там могут заниматься восемь классов и можно открыть оборудованную мастерскую. Во-вторых, не считая детей из близ лежащих деревень, наша школа может принять более ста учащихся. Этого контингента достаточно для открытия восьмилетней школы. В нашем районе есть школы, как Новопокровская и Янаульская. Их материальная база намного хуже, чем в Новопетровской школе. У них занятия проводятся в две смены, а контингент учеников на 50% меньше. Но товарищ Нечаев не предлагает Новопокровскую и Янаульскую школы преобразовать в начальные школы. В Новопетровской школе обучение ведётся на русском языке. После преобразования учащимся 5 - 7 классов пришлось бы учиться в Саиткуловской школе, там обучение ведётся на башкирском языке. Дальше дети из Мусино и Старохвалынска остаются на этом берегу Ика. Они во время весеннего паводка не смогут ходить в школу. Учитывая географические условия, я предложил бы Новопетровскую 7-летнюю школу преобразовать в 8-летнюю. Это преобразование помогло бы дальнейшему развитию хозяйства. Артель сельского хозяйства может, и должна шефствовать над школой. Но пока такой связи нет. В колхозе есть пустует большое здание. Это здание можно приспособить под школу.
Н. Гаржанов, Члены родительского комитета Новопетровской семилетней школы.
История Новопетровской восьмилетней школы. 1961 - 1966 г.
Вспоминает Шрамков Петр Михайлович

Автомобильная история.
Вспоминает Шрамков Петр Михайлович

Партийная организация
Вспоминает Шрамков Петр Михайлович
В отделении совхоза была парторганизация, в которую входили коммунисты д. Новопетровское, Саиткулово, Мусино, Ст. Хвалынск, человек 20 было. Руководил Мазитов Хасан Барлыбаевич, а после него не помню кто, но активным человеком был Ахмедьянов Ислам Нигаматович, который часто остро выступал против влияния иностранщины. На собраниях долго обсуждались сельхозвопросы, полит. события, но никогда школьные, как будто в школах и проблем нет. В целом, парторганизации играли незначительную роль, все ждали команд сверху, от первого секретаря РК КПСС, без него в районе важные вопросы решить не мог никто. Например, уволить директора школы по собственному желанию. Я ушел после 3-го захода к Батталову Марату Саляховичу с угрозой отобрать партбилет. Поставить было некого, эти чинуши своим абсолютно равнодушным отношением к учителям вынудили лучших учителей покинуть деревню. Взаимодействие школы, с/совета, совхоза, парт. организации были формальными, никто с душой не вникал в дело других. Даже к медработникам относились как к чужим, просто обязанным лечить. За что все и разбежались в города
В отделении совхоза была парторганизация, в которую входили коммунисты д. Новопетровское, Саиткулово, Мусино, Ст. Хвалынск, человек 20 было. Руководил Мазитов Хасан Барлыбаевич, а после него не помню кто, но активным человеком был Ахмедьянов Ислам Нигаматович, который часто остро выступал против влияния иностранщины. На собраниях долго обсуждались сельхозвопросы, полит. события, но никогда школьные, как будто в школах и проблем нет. В целом, парторганизации играли незначительную роль, все ждали команд сверху, от первого секретаря РК КПСС, без него в районе важные вопросы решить не мог никто. Например, уволить директора школы по собственному желанию. Я ушел после 3-го захода к Батталову Марату Саляховичу с угрозой отобрать партбилет. Поставить было некого, эти чинуши своим абсолютно равнодушным отношением к учителям вынудили лучших учителей покинуть деревню. Взаимодействие школы, с/совета, совхоза, парт. организации были формальными, никто с душой не вникал в дело других. Даже к медработникам относились как к чужим, просто обязанным лечить. За что все и разбежались в города