Понедельник, 29.04.2024, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS

ООШ с.Новопетровское

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

История школы

    В начале 20 века грамотных людей в деревне было очень мало: 5-7 человек. Образованием населения занимались, так называемые, политические ссыльные. Первым учителем в с. Новопетровское был политический ссыльный Дубовицкий Тимофей Максимович. Он преподавал в частном доме, который сдавал Фадеев Матвей. Затем учителем работал Кузьмин Иван Александрович. Школа меняла свое местонахождение. До 1940 года была начальная (4кл.) школа. В 1940 году открыли 5-й класс, в 1941 – 6-й и в 1942 году, 1 сентября, открылся 7-й класс. До 1940 года учебу продолжали в Саратовке. Первая школа в частном доме была на месте современного пустыря рядом с домом Рукиных, первая школа в отдельном помещении была на месте старого медпункта, затем на месте Голикова Виктора. Затем ее расположение переместилось в центр села на берег оврага. За годы работы неполной средней школы из ее стен было выпущено более 500 учащихся. В жизни нашей школы было много интересного, что заслуживает более подробного изучения, над чем в настоящее время ведется работа, которая будет продолжаться и впредь. Много лет и сил отдали нашей школе такие учителя, как: Гриценко Гордей Михайлович, Лысовы Владимир Ильич и Антонина Ивановна, Грачева Анна Александровна, Шилкина Софья Ивановна, Давыдовы Александра и Анна Матвеевны, Ионов Михаил Федорович, Коновалова Клавдия Ефимовна, Ляховы Нина Дмитриевна и Валентин Иванович, Горбунова Анна Афанасьевна, Шрамков Петр Михайлович, Пронина Ольга Андреевна, Фадеева Валентина Владимировна, Попова Анна Дмитриевна, Ермаковы Александр Иванович и Алевтина Анатольевна.
 
Статья из районной газеты "Путь октября” № 3 от 7 января 1959
В Новопетровске необходима восьмилетняя школа
 Тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью в нашей стране и об изменении системы народного образования» весь советский народ широко обсудил. На страницах нашей районной газеты многие трудящиеся выступили со своими предложениями, делились своими мыслями. Недавно мы прочитали заметку председателя райкома Нечаева.
Товарищ Нечаев в своей заметке предлагает Новопетровскую семилетнюю школу перевести в начальную школу. Одной из причин автор считает отсутствие материальной базы, а второй – недостаточное количество учащихся. Предложение Нечаева, по моему мнению не имеет смысла: во-первых: есть база, чтобы преобразовать семилетнюю школу в восьмилетнюю. Школа занимает четыре здания. Там могут заниматься восемь классов и можно открыть оборудованную мастерскую. Во-вторых, не считая детей из близ лежащих деревень, наша школа может принять более ста учащихся. Этого контингента достаточно для открытия восьмилетней школы. В нашем районе есть школы, как Новопокровская и Янаульская. Их материальная база намного хуже, чем в Новопетровской школе. У них занятия проводятся в две смены, а контингент учеников на 50% меньше. Но товарищ Нечаев не предлагает Новопокровскую и Янаульскую школы преобразовать в начальные школы. В Новопетровской школе обучение ведётся на русском языке. После преобразования учащимся 5 - 7 классов пришлось бы учиться в Саиткуловской школе, там обучение ведётся на башкирском языке. Дальше дети из Мусино и Старохвалынска остаются на этом берегу Ика. Они во время весеннего паводка не смогут ходить в школу. Учитывая географические условия, я предложил бы Новопетровскую 7-летнюю школу преобразовать в 8-летнюю. Это преобразование помогло бы дальнейшему развитию хозяйства. Артель сельского хозяйства может, и должна шефствовать над школой. Но пока такой связи нет. В колхозе есть пустует большое здание. Это здание можно приспособить под школу.
Н. Гаржанов, Члены родительского комитета Новопетровской семилетней школы.

 
История Новопетровской восьмилетней школы. 1961 - 1966 г.
Вспоминает Шрамков Петр Михайлович
К концу пятидесятых годов появилась возможность преобразовать семилетнюю школу в восьмилетнюю. Так в 1959 г. появляется Новопетровская восьмилетняя школа, она состояла из шести ветхих деревянных домов, разбросанных на s = 1 га., на берегу оврага. В некоторых комнатах жили и учителя. Отопление было: дрова, уголь. Несовершенные голландки, которые каждый год перекладывали или ремонтировали. Дрова в лесу, в делянке, готовили сами. Возили в лес " Лесорубов” в открытых кузовах, даже четвероклассников. Кому сказать спасибо, что в лесу не случилось серьёзных Ч.П.? Готовили дрова по 300 м3 для школы, и учителям комуслуги. Была ещё в школе лошадь, для которой каждый год готовили по 40 центнеров сена, и всё это было вручную. Был адский труд мазать и белить эти печи, таскать дрова, топить печи, выгребать золу. А получали смешную зарплату: техничка - 27 р., конюх - 5 р. Я приехал в августе 1961 года, директором был М. Ф. Ионов, замечательный человек, добрый, отзывчивый, внимательный, участник войны, по образованию историк; в конце 1963 года он был замешан в неприятной истории конфликт с совхозом и был освобождён от должности. Поставить было некого, я не хотел браться, т. к. учился С.Г.П.И. всего лишь на третьем курсе, но он сам меня упросил и началось, как говорится, с "Новой метлы”. Кто нас учил быть директорами? Никто. Варились в собственном соку. Летом 1963 года я окончил 3 курса физмата и прислали в школу пополнение - 6 выпускников М.Р.С.Ш. Вот кадры, ставь любого преподавать любой предмет и сам я ещё "сырое тесто”. Что же делать? Выбирать не из кого, посадил я их как школьников за парты, по - божески, педнагрузку и давай учить тому, что познал сам. В бесконечное множество раз скажу спасибо учителям Мраковского педучилища, которое я в 1955 г. окончил, и где, действительно, из деревенской темноты ковали учителей. Я научил свою "шестёрку” до 1 сентября всему: как входить в класс, как начинать урок, как держать класс в руках, проблемности обучения, развитию интереса, как реагировать на нарушения дисциплины и. т.д. Описывать всё, истории не хватит. Может быть, пригодится будущим учителям мой совет по проблеме дисциплины. Эпизод: класс расшумелся, ничем не унять, хоть беги к директору. Если будете кричать: "Ну - ка, тихо, успокойтесь!”, будете стучать кулаками, бегать по классу, ничего у вас не получится. Как быть? Встаньте за стол, или к доске, прямо, смотрите на класс и молчите. Поймут и замолчат. Вот тогда поднимите самого ретивого: ”Иванов!” Молчит, не встаёт. "Есть у нас Иванов?” Добиться, чтобы встал. "Иванов, ты зачем сюда пришёл?” "Учиться." "Вот садись и учись.” "Кто ещё не хочет учиться?” Молчат. "Вот теперь начнём учиться”. Сейчас, за давностью лет, легко и просто хвалить учителей. Нас в эти годы было 12 человек. Заслуженную благодарность выразили наши выпускники В.И. Ляхову, Н.Д. Ляховой, О.А. Прониной, К.Е. Коноваловой. Добавлю Попову Анну Дмитриевну и Фадееву Валентину Владимировину, они были моими замами . Но были такие учителя, которые просто калечили детей своей безграмотностью: занёс я в учительскую портрет М. Ю. Лермонтова, одна учительница говорит: "Убей, не знаю, кто такой”. Представьте мину на моём лице. Пошел на урок русского языка к одной из 6-и, на считал у неё 16 ошибок, посоветовал весной уволиться, что она и сделала. Из всех 6-и учительницей стала всего одна -Тимофеева Тамара Степановна из с. Ново - Николаевское, которая считает меня своим первым учителем. Имея хорошую основу начальной подготовки и, более или менее, грамотных языковедов Попову А. Д. и Пронину О. А. и математика, Шрамкова П. М., химика Фадееву В. В., наши дети выходили из школы подготовленными и грамотными. Много полезных знаний и умений по труду, по рисованию, по музыке привил детям добрейший человек - В. И. Ляхов. Он умел делать всё, и был образцом оптимизма. Вот так школа и работала, наши труды продолжили последователи и, как мы слышали от выпускников, они учили детей не хуже нас, а в новой школе при грамотных кадрах и при современном техническом оснащении дела идут ещё лучше, только жаль: учеников стало в три раза меньше. Тогда школа была больше очагом просвещения, чем сейчас: к каждому празднику готовили концерт и выпускали его не только в своём клубе, но ездили по другим деревням; проводили выборы, ходили по полям и фермам, выпускали боевые листки, вели агитмассовую работу. Сейчас вам трудно представить жизнь без электричества, я хочу утверждать, что было гораздо больше ликования, когда в 1963 г. в школе загорелась первая лампочка, чем когда появился первый компьютер. На новый 1964-й г. мы установили в клубе вращающуюся и мигающую ёлку. Это было чудо света. Смотреть пришёл даже сам великий консерватор - управляющий отд. совхоза Докучаев Михаил Александрович. Конструктор такой ёлки был Гусев Андрей Николаевич - великий физик нашего района. А сделали ёе мы: М. Ф. Ионов, В. И. Ляхов, А. А. Авраменко, В. П. Фадеев, П. М. Шаров. Писать можно много, но главное сказано. Приведу ещё один пример воспитания. Я каждое утро обходил школу на физзарядке, сам жил в отдельном доме во дворе. Туалеты были деревянные лифт-клозеты (сортиры). Однажды мальчики исписали стены цветными карандашами. Что было написано и нарисовано, пояснять не надо. Как найти виновников? Не найдешь. Я поступил просто: построил всех мальчиков, и приказал выйти из строя художников. Ясно, что никто не вышел. До построения технички приготовили ведра и тряпки по числу мальчиков 8 - классников. Я вывел их из строя, раздал ведра и тряпки и послал отмывать стены. Все стояли в строю, пока эта процедура длилась, потом технички проверили порядок, рисование прекратилось.
 
Автомобильная история.
Вспоминает Шрамков Петр Михайлович
До Новопетровска я работал в Назаркинской средней школе. Там было две машины: ЗИС-5 и полуторка "ГАЗ - АА”. РОНО машины в школах содержать не стремилось, зарплату шоферам не платили, деньги на бензин и запчасти выделялись очень скудно. В Назаркино директором школы был мой учитель и друг Ольхов Фёдор Порфирьевич. Он отдал мне "полуторку”, мы с завхозом Авраменко А.И. пригнали ёе в школу и начались муки, которые не буду описывать. В конце концов главбух роно Косарёв предложил мне сдать её в металлом и привезти ему квитанцию на 2т. Об этом узнал механик-самоучка Сироткин Я.С. из Мраково (а он мне был сватом). Приехал он ко мне домой и преложил: он мне привозит квитанцию на 2т. металлома, а я отдаю ему машину. В следующий его приезд под 1л. магарыча произошёл обмен, и он, на буксире , утащил ёе в Мраково. Потом обрезал кузов, и сделал из неё , как бы, УАЗ-ик-вездеход, но в ГАИ его переделку не зарегистрировали. Тогда он продал её в Кузьминовку. Слух о таком шедевре дошел до Кумертау, до автопарка. Они обменяли "ГАЗ-51” на наш "УАЗ”, снова нарастим кузов и поставим машину на пьедестал. Когда будете ехать мимо, отдавайте ей честь, это наша бывшая школьная машина.
 
Партийная организация
Вспоминает Шрамков Петр Михайлович 
 
В отделении совхоза была парторганизация, в которую входили коммунисты д. Новопетровское, Саиткулово, Мусино, Ст. Хвалынск, человек 20 было. Руководил Мазитов Хасан Барлыбаевич, а после него не помню кто, но активным человеком был Ахмедьянов Ислам Нигаматович, который часто остро выступал против влияния иностранщины. На собраниях долго обсуждались сельхозвопросы, полит. события, но никогда школьные, как будто в школах и проблем нет. В целом, парторганизации играли незначительную роль, все ждали команд сверху, от первого секретаря РК КПСС, без него в районе важные вопросы решить не мог никто. Например, уволить директора школы по собственному желанию. Я ушел после 3-го захода к Батталову Марату Саляховичу с угрозой отобрать партбилет. Поставить было некого, эти чинуши своим абсолютно равнодушным отношением к учителям вынудили лучших учителей покинуть деревню. Взаимодействие школы, с/совета, совхоза, парт. организации были формальными, никто с душой не вникал в дело других. Даже к медработникам относились как к чужим, просто обязанным лечить. За что все и разбежались в города
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz