Воскресенье, 28.04.2024, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS

ООШ с.Новопетровское

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад

Анализ методической работы филиала МБОУ СОШ №1 с. Мраково ООШ с. Новопетровское за 2012- 2013 уч. год.
1. Анализ методической работы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Учитывая современные социально-экономические условия в стране, коллектив школы был един в своём стремлении к совершенству, эффективности педагогического труда, в решении продолжать работу над проблемой: «Применение элементов передового педагогического опыта и ИКТ на уроках». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой. Формы методической работы: · Проведение педсоветов · Методические объединения · Открытые уроки, их анализ · Посещение и анализ уроков · Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. · Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков · Организация и контроль курсовой подготовки учителей · Аттестация Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2011 - 2012 учебном году было проведено педагогические советы, связанных с методической темой школы. Темы педсоветов. Август – «Школа как развивающаяся образовательная система: организационное обеспечение, содержательное наполнение, технологическая результативность». Анализ работы школы за 2010-2011 уч.год и планирование работы на 2011-2012 уч.год Ноябрь – «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС» Январь – «Работа с учебником - проблемы, поиск, результаты» Апрель – «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика» Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы; создание благоприятного климата педсоветов. Негативные тенденции: на данный промежуток времени ещё не все учителя активно включились в работу педсоветов.
Анализ методической работы за 2012- 2013 учебный год филиала МБОУ СОШ №1 с. Мраково ООШ с. Новопетровское Цель анализа: определение уровня продуктивности работы методической службы в школах и ее роли в условиях модернизации образования. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 1) Методическая тема: «Применение ИКТ на уроках» Цель: Повысить профессионализм учителей, как необходимое условие качества УВП. Задачи: мотивировать педагогов школы на изучение и применение в повседневной практике инновации педагогической науки; повысить результативность образовательного и воспитательного процессов. В 2012-2013 учебном году существенно пополнена материальная база школы компьютерной техникой. Были получены 4 ноутбука интерактивная доска, МФУ. В школе создана ЛВС, включающая 10 компьютеров с выходом в интернет. Что позволяет создать единое информационное пространство школы. Родители учащихся в основном, также постарались обеспечить своих детей компьютерами с выходом в интернет. Многие учителя практикуют дистанционное взаимодействие, как с учениками, так и с родителями. Само время требует применения новых методов работы с учащимися. Многие учителя активно использую цифровые образовательные ресурсы, как созданные самими, так и находящимися в интернете. Все педагоги имеют дома компьютеры, подключенные к сети Интернет. В настоящее время созданы школьный сайт, а так же заполнен и частично используется портал Dnevnik.ru Удобство применения ИКТ в работе педагога очевидны. Хранение наработанного материала в цифровом виде позволяет мобильно и эффективно его использовать. Необходимо более полно и эффективно использовать преимущества ИКТ технологий. Успешность реализации методической темы определяется анкетированием, наблюдением (посещение уроков), контрольными срезами и их результатами. Задачи на следующий год продолжить работу по той же методической теме. Тема следующего года «Применение ИКТ в работе педагога» 2) Организация работы школьных методических объединений. Формы организации методической работы школы. В школе действует методическое объединение классных руководителей, руководитель Кузнецова Л.Н.: На методическом объединении обсуждались следующие вопросы: 1. Утверждение плана работы на год. 2. Проведение предметных недель. 3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах. 4. Подготовка экзаменационного материала. 5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся. 6. Использование новых технологий на уроках 7. Обсуждение тем открытых уроков 8. Анализ посещения уроков 9. Анализ МО за год 3) Педагогические советы и темы заседаний. СрокиТемаЗадачиОтветственные
30 августаАнализ работы школы за 2011-2012 уч.год и планирование работы на 2012-2013 уч.год1 .Проанализировать работу педагогического коллектива за прошедший год. 2. Наметить цели и задачи на новый учебный год. 3. Рассмотреть и утвердить перспективный план работы школы на новый учебный год. Директор, Зам. директора по УВР и ВР
9 ноябряАдаптивная среда учебного занятия Создание условий для обучения детей с разным уровнем знаний. Здоровье Обучающихся нашей школы(итоги медосмотра) Подведение итогов 1 четверти. Директор, Замдиректора по УВР Медработник.
11 январяРабота с учебником- проблемы, поиск, результаты.1. Выявить эффективность использования учебника для формирования ЗУН учащихся. 2. Подведение итогов 1 полугодия. Директор, Зам директора по УВР, ВР
30 марта1. Педагогические технологии. 2. Итоги 3-й четверти.1. Изучить основные педагогические технологии применяемые в учебном процессе. 2. Разработать принципы сотрудничества коллектива и личности. Директор, Зам. дир. по УВР и ВР. Учителя -предметники. Психолог.
20 апреляУтверждение плана мероприятий по подготовке к итоговой и промежуточной аттестации учащихся.1. Ознакомиться с положением о государственной и промежуточной аттестации. 2. Утвердить план подготовки к экзаменам. 3. Утвердить состав экзаменационных и конфликтных комиссий.Директор Замдиректора по УВР
24 маяДопуск учащихся 9-х, 11- х классов к итоговой аттестации1. Допуск учащихся к гос. итоговой аттестации. 2. Представление кандидатур из числа учеников на награждениеДиректор Замдиректора по УВР Кл.Руководители
30 маяО переводе учащихся 1-8 -х, 10-х классов1. Перевод учащихся. 2. Выявление отличников учёбы и неуспевающих.Директор Замдиректора по УВР Кл. руководители
июньО результатах итоговой государственной аттестации 9-х, 11-х классов и их выпуске1.Анализ государственной итоговой аттестации выпускников. 2.Награждение выпускников. 3.Проведение выпускных вечеров.Директор Зам.дир. по УВР Зам.дир. по ВР.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА по методической деятельности 1) Количественный и качественный состав учителей В 2012-2013 учебном году число педагогических работников составило 9 человек, из них, администрация – 2 человека. Мужчин – 4 человек (40%), женщин – 6 человек (60%). Имеют высшее педагогическое образование – 9 человек (100%) среди которых учителей 1 категории – 7, учителей 2 категории – 2, награждённых значком «Отличник образования РБ» - 2, награждённых значком «Почётный работник образования РФ» - 1, награждённых Почётной грамотой Министерства народного образования Республики Башкортостан – 5, награждённых Почётной грамотой Президиума районного Совета Кугарчинского района РБ – 5. Стаж работы педагогов:  до 5 лет – 1 человека (11%),  от 5 до 10 лет - 0 человек (0%),  от 10 до 25 лет – 4 человек (44,5%),  свыше 25 лет – 4 человек (44,5%). Наличие квалификационной категории (на 1 мая 2013 года):  высшая – 0 человек (0%),  первая – 8 человек (80%),  вторая – 2 человека (20%),  не имеют категории – 0 человек (0%). В 2012-2013 учебном году аттестовались на высшую квалификационную категорию: - нет. Аттестовались на первую квалификационную категорию (подтверждение) 1 человек №Ф.И.О. (полнос-тью)Образов ние учебное завед., в каком году окончилЗаним. должность, Учебная нагрузкаПед.стаж, квалиф. категорияКатегория
1Юных экологов и лесоводов9Кулагин В.А.51

1.2. Анализ кадрового потенциала школы В 2012-2013 учебном году число педагогических работников составило 10 человек, из них, администрация – 2 человека. Мужчин – 4 человек (40%), женщин – 6 человек (60%). Имеют высшее педагогическое образование – 9 человек (90%), среднее специальное (педагогическое) – 1 человека (10%) среди которых учителей высшей категории – 1, 1 категории – 7, учителей 2 категории – 2, награждённых значком «Отличник образования РБ» - 2, награждённых значком «Почётный работник образования РФ» - 1, награждённых Почётной грамотой Министерства народного образования Республики Башкортостан – 5, награждённых Почётной грамотой Президиума районного Совета Кугарчинского района РБ – 5. Стаж работы педагогов:  до 5 лет – 1 человека (10%),  от 5 до 10 лет - 0 человек (0%),  от 10 до 25 лет – 4 человек (40%),  свыше 25 лет – 5 человек (50%). Наличие квалификационной категории (на 1 мая 2012 года):  высшая – 0 человек (0%),  первая – 8 человек (80%),  вторая – 2 человека (20%),  не имеют категории – 0 человек (0%). В 2011-2012 учебном году аттестовались на высшую квалификационную категорию: - нет. Аттестовались на первую квалификационную категорию 1 человек (учитель географии Зотов М.К). Важным направлением работы школы является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В школе имеется перспективный план повышения педмастерства. В 2011-2012 учебном году курсовую подготовку прошли учитель биологии Кулагин В.А.(ФГОС); учителя русского языка и литературы Кузнецова Л.Н. и Баязитова Г.С. (АЙТИ), заведующий филиалом и заместитель директора по УВР Ахмедьянов И.И. и Кулагин В.А. (ФГОС), учитель 1.3. Анализ результатов учебной деятельности школы На начало года в школе обучалось 38 человек, прибыло 1, выбыло 0, на конец года – 39 человек. Количество классов – комплектов 6. Наполняемость классов в среднем 6,5 человек. Успешно окончили год 39 учеников (из них 5 – первоклассников), все переведены в следующий класс. Количество аттестуемых учащихся 34 , качество знаний 50 %. Итоги успеваемости по ступеням обучения за 2012 -2013 учебный год Успеваемость 100 % Количество учащихся 37 
1.4. Участие педагогов школы в районных и республиканских конкурсах
Кулагин В.А. – «ИКТ в творчестве педагога»
Баязитова Г.С. – «Учитель башкирского языка года/
Казбулатова Г.С. – «Я иду на урок»
1.5. Участие обучающихся ОУ в олимпиадах, научно-практических конференциях, турнирах, конкурсах в 2012-2013 уч. году
Олимпиада 
История, Обществознание, Биология, Математика, Физика, Башкирский язык Русский язык География, ИКБ Физкультура Английский язык Начальных классов«Дополнительное образование детей, как фактор развития креативности учащихся»Спартакиада 7 соревнований, Приз Главы администрации1.Сочинений «Родной язык», 2.Сказителей «Урал-батыр» 3.Вооружение гусар и мундир в Отечественной войне 1812 г. 4.Мастерская Деда Мороза 5.Макет пожарника 6.Слайд-шоу по противопожарной безопасности 7.Ученик года
1.6. ВЫВОДЫ: недостатки и проблемы, Итак, результаты прошлого учебного года наряду с определёнными успехами указывают и на ряд очень серьёзных недостатков. Подводя общий итог учебной работы можно сказать, что основные задачи прошедшего учебного года были выполнены не полностью. Не удалось обеспечить эффективную учебную деятельность каждого ученика. Так же не полностью реализованы воспитательные задачи, и, в особенности, развивающие. Культура общения некоторых учащихся не соответствует правилам и нормам, не обеспечивается должная психологическая и теоретическая подготовка выпускников к итоговой аттестации. Причинами выявленных недостатков является и то, что не все учителя сумели вызвать у учащихся интерес к своему предмету. Не все учащиеся способны мобилизовать свою волю и упорство в преодолении пробелов в знаниях и в освоении текущей программы. Работа с родителями не дала существенных результатов. Посещение уроков администрацией школы показало, что в настоящее время учителями предпринимаются попытки при изложении отдельных тем чётко и ясно раскрыть ценность получаемых знаний для каждого ученика. Однако не удалось реализовать принцип индивидуального подхода к каждому ученику (и это при предельно малой наполняемости классов), не у каждого ученика воспитан интерес к своей жизни, и самому себе. Это в свою очередь, недостаточная работа по самообразованию учителей. Крайне необходимо проникнуться мыслью, что невозможно дать всех знаний по тому или иному предмету (хотя базовый компонент должны усвоить все учащиеся), необходимо научить учеников учиться, то есть самим добывать знание. А это возможно только при развивающем обучении. В новом учебном году всему коллективу необходимо плотнее подойти к изучению, как теории, так и практики развивающего обучения на всех ступенях получения образования. Поскольку, анализ посещённых уроков некоторых учителей и контрольных работ показывает, что некоторые учителя не уделяют внимания приобщению детей к самостоятельности, не обучают добывать знания, преподносят их в готовом виде. А это приводит к снижению мыслительной деятельности учащихся, непрочности их знаний, и, как следствие растерянности учащихся перед чуть более сложными заданиями, оскудению словарного запаса. Некоторые учителя просто забывают проверять выполнение домашнего задания, и целый урок учитель сам рассказывает, иногда задавая учащимся вопросы, но, не дождавшись их ответа, сам же на них и отвечает. А учащиеся «спят с открытыми глазами», в результате от урока к уроку запускается учебный материал, и учащиеся напрочь теряют интерес к данному предмету. От таких уроков мы должны решительно и бесповоротно избавиться. Педколлектив школы должен работать под лозунгами: «Больше самостоятельности на уроках!», «Ни минуты свободного времени и расхлябанности на уроке! », «Тщательная и основательная подготовка к каждому уроку!» Выводы: Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, локальных актов. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учебный план соответствует нормам базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ. Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана. Результаты итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта. Качество успеваемости возросло на 4 % по сравнению с прошлым годом. Поставленные задачи в основном выполнены. Рекомендации: Четко определить полномочия и степень ответственности МО, педагогического совета школы. Расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся. Стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим опытом. Создать творческую атмосферу в школе путем: · работы творческих групп; · предметных олимпиад; · интеллектуальных марафонов; · всевозможных конкурсов и соревнований. 2.1 . Анализ воспитательной работы ОУ за 2011-2012 учебный год: цель и задачи, основные направления воспитательной работы за год. Сегодня мы рассматриваем современную школу как сложную систему взаимодействующих элементов, и, которую мы обозначаем как педагогическую систему школы, главной задачей которой состоит воспитание и развитие творчески активной личности школьников. При построении воспитательной системы создавались условия для самореализации и самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, что, несомненно, содействует их творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации деловых и межличностных отношений в школе и за её пределами. В 2011-2012учебном году школа продолжила работу по программе: «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни» Учитывая проблему и программу, над которой работала школа, ставилась соответствующая цель. А именно - воспитание гражданина нового Башкортостана. А исходя из этого задачи: 1.Воспитание и обучение детей на основе общечеловеческих ценностей, создание условий для реализации творческого потенциала учащихся. 2.Воспатание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны и республики, хранение традиций народов. 3.Создание условий для физического развития ребёнка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, правонарушениям. 4.С целью повышения качества знаний учащихся, продолжить работу с родителями классным руководителям. Для выполнения данных задач старались сохранить целостность учебно-воспитательном процессе. Во-первых, в планировании внеклассных мероприятий; во-вторых, в планировании вопросов, рассматриваемых на родительском лектории; в-третьих, в работе МО классных руководителей; в-четвёртых, рассматривались вопросы, связанные с темой воспитания на педагогических советах. Сохранению целостности учебно-воспитательного процесса способствовали и открытые уроки и мероприятия, проводимые в ходе предметных недель и месячников. В их основе полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, творчество, что наблюдалось при проведении различных внеклассных мероприятий. При подготовке таких мероприятий необходимо большее значение уделять их организации Необходимо, чтобы ребята были в постоянном поиске. Чтобы они использовали не только полученные знания, но и искали и находили новые. Воспитание гражданина и патриота своей республики – одна из основных целей работы классного руководителя, поэтому необходимо планировать и проводить такие темы классных часов как: «Наши земляки – герои Советского союза», «День рождения РБ», «Моё село, моя республика» И т. д Большую работу по воспитанию учащихся проводила старшая вожатая Кузнецова Р.Р. под руководством завуча школы. В школе создан актив учащихся, который привлекается к работе и её планированию. И было высказано предложение о сохранении недельного планирования работы, поскольку в условиях мало комплектной, мало наполняемой школы это более приемлемый вариант. Классным руководителям, родителям учащихся, учителям особое внимание следует обратить на негативные явления в обществе, которые приобретают всё больший размах. Это наркомания, алкоголизм, курение и аморальное поведение молодёжи. Необходимо заниматься профилактикой этих явлений, пропагандой нравственных ценностей семейных традиций, выработанных в народе на протяжении многих тысячелетий, на примере благополучных семей, трудолюбивых высоконравственных людей, которые живут среди нас, рядом с нами. Воспитывать уважение к нашим законам, символам, правам человека. Благодаря работе комиссии по профилактике правонарушений, в школе их нет. В повышении эффективности учебно-воспитательной деятельности учащихся огромную роль играет школьная библиотека. Библиотекарю Зотовой Е.Г. совместно с учителями школы необходимо вести более активно библиографическую работу среди учащихся и их родителей, заинтересовать художественной и познавательной литературой и активизировать посещение школьной библиотеки, где имеется большой выбор всевозможной литературы. Всем учителям необходимо освоить работу на компьютере Немаловажное значение в учебно-воспитательном процессе имеет материально-техническая база школы. Педколлектив школы и обслуживающий персонал старается приложить к этому все свои силы и умения. В школе созданы и работают кабинеты биологии и химии, физики, математики, башкирского языка, географии и истории, русского языка и литературы, технического труда, обслуживающего труда, спортзал, два кабинета начальных классов, спортплощадка. Это даёт учителям проявить себя, эффективно и плодотворно работать, накапливать необходимый материал
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz